На старом тбилисском кладбище обнаружена предполагаемая могила Нико Пиросмани
Специалисты начали работы по установлению местонахождения могилы известного грузинского художника Нико Пиросмани на одном из старейших кладбищ Тбилиси – Кукийском кладбище, сообщил Первый канал Общественного вещателя Грузии в понедельник, 30 июня.
По данным телеканала, в старой части кладбища была обнаружена могильная плита с надписьмю "Господи, помилуй Никалу", после чего возникло предположение что именно здесь был похоронен великий грузинский художник-самоучка.
Другие новости
>> Read More
Китай ввел безвизовый режим для граждан Грузии (Mon, 26 Feb 2024)
>> Read More
Зафиксирован тысячекратный рост спроса на туры в Грузию из России (Fri, 17 Nov 2023)
>> Read More
Грузия полностью оплатит онкологические операции своим жителям (Mon, 30 Oct 2023)
>> Read More
Главные грузинские тосты (Thu, 19 Oct 2023)
>> Read More
"Могильная плита дает возможность предполагать, что здесь действительно захоронен Пиросмани, однако для точного установления этого факта необходимо провести детальное изучения могильной плиты и самого захоронения", - заявил историк Заза Абашидзе в эфире телекомпании.
Министр культуры и охраны памятников Гурам Одишария заявил, что министерство окажет всяческую поддержку историкам и археологам для установления того, действительно ли это могила Нико Пиросмани.
Нико Пиросмани (1862-1918) - известнейший грузинский художник XX века.
Судьба его была трагична, он жил и умер нищим и безвестным, и потом долгое время после смерти его творчество вызывало горячие споры и противоречивые оценки. Его могила до сих пор не была обнаружена.
Пиросманашвили родился в кахетинском селе Мирзаани, в семье бедного крестьянина. Вынужденный с детства зарабатывать себе на жизнь, он не смог получить специального художественного образования. Первые живописные навыки получил у художников-странников, которые расписывали вывески лавок и кабачков. Переселившись в Тифлис, Нико перебивался малыми случайными заработками, в 1890–1894 работал кондуктором на железной дороге. Но служба не привлекала его, и вскоре он сам становится бездомным бродячим художником, которого владельцы тифлиских духанов приглашали писать для них вывески. Эти жестяные вывески - настоящие натюрморты с кувшинами, бурдюками, грузинским хлебом, шашлыком, зеленью. Свои картины Пиросманашвили писал на белой и черной клеенках, оставляя в отдельных местах незакрашенные куски. Его герои - крестьяне, ремесленники, торговцы, князья, священники.
Будучи непрофессионалом, Пиросмани не прибегал ко всякого рода сложным приемам и методам, чтобы связать композицию воедино, вещи и фигуры существуют у него как бы сами по себе, порождая чувство щемящей тоски и одиночества. В портретах Пиросманашвили перед зрителем проходят разнообразные типы старого Тбилиси, в которых художник подметил и выявил самое характерное: надутый и самодовольный сын богатого кинто, исполненный собственного достоинства дворник с косматой бородой, актриса Маргарита, продавец дров, старый князь в черной черкеске с рогом в руке...
Особое место занимали на картинах Пиросманашвили разные звери, обычно по-человечески грустные, умные и добрые ("Жираф", "Пасхальный барашек", "Раненый олень").
Из более чем двух тысяч работ Пиросмани сохранилось не более трехсот. Не уцелело ни одной его стенной росписи - после революции все они были сбиты или погибли вместе с домами. Из вывесок, которые он писал во множестве для духанов, в трудные зимы делали печные трубы, и очевидцы рассказывали, как на этих трубах еще долго сохранялись остатки краски, а то и угадывался чей-то фантастический глаз.
Большинство произведений художника хранятся в Тбилиси, в Государственном музее искусств Грузии.
Write a comment