Недавно вышедшего на свободу «вора в законе» Сулико Шарикадзе не смогли выслать на родину из-за отсутствия дипломатических отношении с грузинской стороной. Это тенденция сбоев в практике лишения гражданства «воров в законе» с последующей депортацией вызывает озабоченность МВД РФ.
После полугодового пребывания в депортационном центре Сулико Шарикадзе был отпущен, поскольку Грузия не подтвердила наличие у него грузинского гражданства.
Слабый уровень взаимодействия с грузинскими правоохранителями вызывает тревогу у представителей МВД России. По данным ГУУР МВД РФ, только в 2016 году в России было задержано 47 «воров в законе», 10 из них впоследствии депортировано, а еще 11 было указано на нежелательность их пребывания на российской территории.
В частности, в МВД опасаются, что пример Шарикадзе может воодушевить и других ожидающих депортации «воров в законе» — Шалву Авдоияна (Шалико Тбилисский), Мирона Горгидзе (Мирико) и Георгия Бериашвили (Гия Беремена).
В последнее время российские правоохранительные органы вели последовательную политику борьбы с «законниками». Их лишают российского гражданства, а затем депортируют на историческую родину.
А по статистике, для более чем половины всех «воров в законе» родиной является именно Грузия.
По данным МВД этой страны, 325 действующих «воров в законе» имеют грузинские корни, причем в самой Грузии находятся считанные единицы, да и те, преимущественно, в местах заключения.
Это связано с жесткой национальной политикой Грузии по отношению к «ворам в законе», которая сформировалась в период правления президента Михаила Саакашвили. Само признание в «воровском» статусе в Грузии стало уголовным преступлением, которое карается согласно статье УК Грузии «членство в воровском сообществе» от 5 до 10 годами заключения.
Развязанная Саакашвили компания против «законников» вызвала их массовый отток за рубеж, а в частности, в соседние Украину и Россию, после чего Саакашвили объявил Грузию единственной страной на постсоветском пространстве, где «воры в законе» утратили контроль над тюрьмами и исправительными колониями.
В 2012 году была объявлена масштабная амнистия, согласно которой две трети отбывавших наказание «законников» досрочно обрели свободу, а сроки заключения остальных были значительно сокращены. При этом, всех амнистированных «воров в законе» правоохранители Грузии обязали покинуть страну в трехдневный срок.
«Антиворовскую» кампанию продолжили и новые власти, пришедшие на смену команде Саакашвили, хотя отношение «ворам в законе» стало заметно более толерантным. Однако в марте 2017 года в Грузии в очередной раз была предпринята на государственном уровне попытка осложнить жизнь «ворам в законе». С инициативой ужесточить законодательство по отношению к «законникам» выступил Межведомственный координационный совет борьбы с организованной преступностью во главе с замминистра внутренних дел Грузии Шалвой Хуцишвили.
В настоящее время большая часть грузинских «воров в законе» «работает» на территории постсоветского пространства и в странах Евросоюза. Известно, что в одной только Греции их проживает более 100. Сообщалось, что там грузинским «ворам в законе» подконтрольны наркоторговля и контрабанда через морские порты. Обитают грузинские «законники» и в других странах ЕС.
Однако и в Европе над «ворами» сгущаются тучи. После масштабной операции в ряде городов США по ликвидации криминального синдиката «вора в законе» Раждена Шулая (Ражден Питерский), когда было задержано по обвинению в рэкете 27 человек, среди которых 15 оказалось гражданами Грузии или выходцами из этой страны (в их числе 2 прославленных грузинских спортсмена — Автандил Хурцидзе и Леван Макашвили) «антиворовская» тенденция перекинулась на Европу. В ближайшее время, как недавно писало грузинское издание «Версия», полиция Евросоюза планирует массовые облавы в отношении грузинских «воров в законе».
14 Июля
«Марш Грузин» прошел в Тбилиси
В "Марше грузин" грузин принимали участие представители различных политических партий, организаций и общественные деятели.
14 Июля
Почему армяне уезжают из Батуми?
Как сообщает руководства армянской общины в Батуми, за последние десять лет число армянского населения города сократилось вдвое.